Москва
Видное
+7 (495) 517-10-94
г. Москва, Красная сосна, 3/1
+7 (495) 768-82-94
г. Москва, Красная сосна, 3/1

Бухгалтерский аутсорсинг – плюсы и минусы

Под бухгалтерским аутсорсингом подразумевается передача функций бухгалтерской службы какого-либо предприятия внешним исполнителям. На сегодняшний день эта услуга распространена среди небольших компаний, которые не могут себе позволить содержать в штате соответствующего специалиста вследствие его «дороговизны», либо в случае нежелания или нехватки времени на обработку многочисленной документации. Напротив, в зарубежных странах такая практика давно поставлена на поток, и малые, а порой и достаточно крупные компании предпочитают отдавать ведение бухгалтерского учета на аутсорсинг. В каких же случаях подобное делегирование обязанностей оправдывает себя, а когда может сулить управленцу появление дополнительных проблем?

Выгоды бухгалтерского аутсорсинга

Какие плюсы могут получить владельцы бизнеса, обращаясь к абонентскому бухгалтерскому обслуживанию?

  • Кадровая оптимизация. Управленец, отдавший предпочтение аутсорсинговому обслуживанию, избавляет себя от хлопот, связанных с уходом штатного бухгалтера в отгул, отпуск или на больничный, а также с его увольнением. Кроме того, ему не требуется содержать в штате сразу нескольких специалистов, например, юриста и аудитора, поскольку обращение к внешним исполнителям гарантирует выполнение работ сотрудниками с высокой квалификацией с учетом всех нюансов деятельности.
  • Экономия на расходах. К данному пункту можно отнести все положения, связанные с затратами на штатных сотрудников – арендой помещения для их работы, отчислением страховых взносов, необходимостью в курсах повышения квалификации, покупке специализированного программного обеспечения и др.
  • Соответствие сфере деятельности компании. Некоторые организации занимаются сразу несколькими видами бизнеса, поэтому подобрать бухгалтера, отлично разбирающегося в каждом из них, довольно затруднительно. Аутсорсинговая компания при этом сможет организовать ведение бухгалтерии в требуемой форме, обеспечив высокое качество выполнения всех работ. Кроме того, обращение к внешним специалистам выгодно владельцам сезонного бизнеса, поскольку исключает необходимость ежеквартального набора штата бухгалтеров.

Минусы аутсорсингового обслуживания

Очевидные, с первого взгляда, преимущества обращения к внешним специалистам иногда грозят обернуться для управленца своей обратной стороной. В связи с этим возникают следующие риски.

  • Открытие информации посторонним лицам. В условиях жесткой конкуренции малого и среднего бизнеса распространение информации о деятельности компании бывает крайне нежелательным, и передача ведения бухгалтерии чревата негативными последствиями в случае недобросовестности подрядчиков.
  • Некачественное выполнение услуг. Иногда небольшие аутсорсинговые фирмы, стремясь сократить свои расходы, сотрудничают с бухгалтерами, обладающими недостаточной квалификацией. Результаты такой халатности могут стать плачевными для их клиентов.
  • Отсутствие постоянного контроля. Пользуясь услугами сторонней компании, предприниматель оказывается изолированным от процесса подготовки и сдачи бухгалтерской отчетности, что может повлечь за собой нежелательные последствия.

Рекомендации

Получить все выгоды аутсорсингового бухгалтерского обслуживания можно, исключив возможность утечки информации или несоответствующего качества работ. Чтобы свести все риски обращения к сторонней компании к нулю, управленцу необходимо:

– узнать максимум информации о компании-подрядчике. Лучше обращаться к аутсорсинговой фирме, которую порекомендовали надежные источники. Как правило, такие услуги часто оказывают аудиторские компании, поэтому не лишним будет проверить наличие аттестации у сотрудников, дипломов и сертификатов самой организации. Следует уточнить, какой именно специалист будет вести Ваши дела, и при личной беседе проверить уровень его компетенции;

– внимательно читать договор. С особой серьезностью следует отнестись к пункту, прописывающему урегулирование порядка возмещения вреда;

– периодически проверять отчетность. Следует определить форму, регулирующую передачу и получение документов от аутсорсинговой компании. Разумно использовать копии или составлять опись переданных бумаг. Отчеты о проделанной работе также удобно получать по заранее определенной форме.

Отнеситесь серьезно к выбору аутсорсинговой компании. Узнайте подробнее о бухгалтерском обслуживании у специалистов «Serco Consulting» по телефону 8(495)517-10-94.